В «Одноклассниках» появились игры. Зарабатывать на рекламе социальные сети умеют плохо

Пользователи социальной сети «Одноклассники» получили возможность играть. В будущем кроме игр на этом сайте появятся и другие приложения. Основные конкуренты «Одноклассников» — «В контакте» и Facebook — давно уже обнародовали интерфейсы, позволяющие всем желающим создавать приложения. Для социальных сетей игры — существенная статья дохода. Привычные для интернета баннеры на таких сайтах работают неэффективно.

Социальные сети — не место для рекламы

У ведущих социальных сетей российского интернета — миллионы пользователей. В социальных сетях проводят больше времени, чем на поисковиках или в почте: на новостном сайте средний посетитель читает пару страниц, в соцсети — несколько десятков. Когда бум социальных сетей в России только начинался, они считались замечательным местом для рекламы. Но оказалось, что привычная реклама на таких сайтах плохо работает. Когда один и тот же посетитель просматривает много страниц с повторяющимися рекламными баннерами, он не кликает на ту же рекламу многократно. Поэтому эффективность рекламы в соцсетях в несколько раз ниже, чем в среднем в рунете. 

Контекстная реклама на таких сайтах работает еще хуже, чем баннерная. Малозаметные текстовые объявления теряются среди фотографий и видеороликов — основного контента современных соцсетей.

И как понять, что заинтересует пользователя? Это не поисковик, где люди сами печатают в поисковой строке, что им нужно.

На чем же зарабатывать соцсетям? Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook давно нашла ответ на этот вопрос. Рекламодателям предлагаются спецпроекты — создание сообществ, игры, связанные с брендом, и т. п. Еще в 2006 г. Facebook обнародовала интерфейс для создания приложений: теперь приложения для этой соцсети может разрабатывать любой желающий. Примеру самого популярного сайта США последовали некоторые российские сети — «В контакте», «Мой мир».

Еще соцсети зарабатывают на играх, украшениях для клиентских страничек, платных подарках одних пользователей другим. Именно этим путем пошли «Одноклассники». До недавнего времени создавать здесь приложения было невозможно. Зато в 2008 г. в этой сети сделали платной даже регистрацию новых пользователей, что вызвало явное неудовольствие в рунете.

«Одноклассники» больше не ищут особый путь

Менеджеры «Одноклассников» не комментировали свои планы. Коллеги по интернет-рынку утверждали: причина в том, что программисты в этой компании слабее, чем у конкурентов.

И вот наконец в «Одноклассниках» появились первые пять игр. Их разработчик — екатеринбургская компания i-Jet. Заплатить за различные бонусы в игре можно через SMS или платежные системы.

В будущем в этой сети появятся игры других производителей и другие приложения.

В «Одноклассниках» появились игры. Зарабатывать на рекламе социальные сети умеют плохоjurij7070 по материалам Маркер.Ру,08 апреля 2010

Картина дня

наверх